ГБОУ СОШ "ОЦ" с. АлександровкаАдрес: Самарская область, Большеглушицкий район, с. Александровка, ул. Центральная,3 Телефон: 8-846-73-43-2-58 E-mail: alexsh357@mail.ru |
Федеральные государственные образовательные стандарты |
|
Реализация плана-графика по ФГОС НОО1. Совещание при директоре с целью создания рабочей группы по введению ФГОС НОО (09.09.2010) 2. Издание приказа № 3/1 -А от 14.09.2010 "О создании рабочей группы по введению ФГОС НОО " 3. Разработка плана-графика по введению ФГОС НОО " 4. Обучение на курсах "технология обучения в рамках реализации ФГОС второго поколения НОО" (Самойленко Т.А.) 5. Общешкольное родительское собрание "ФГОС второго поколения" 6. Разработка модели образовательной программы по внеурочной деятельности в начальных классах на 2011-2015 гг.
Отчет о ходе реализации ФГОС НОО за 1 полугодие 2011-12 учебного года С нового учебного года наша школа ведет работу по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта НООШ. Педагогический коллектив активно включился в изучение, а затем в введение ФГОС НООШ. Работа была начата с изучения педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала школы. Возможность введения ФГОС НООШ на базе нашей школы была рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов, совещаниях при заместителе директора по учебной работе и педагогических советах. Проведен анализ ресурсов учебной и методической литературы, программного обеспечения, используемого для организации системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, в том числе – внеучебной деятельности учащихся. В школе была собрана вся нормативно-правовая база Федерального, регионального и муниципального уровней , регламентирующая деятельность по введению ФГОС НООШ. Для первого класса разработана образовательная программа, определяющая максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеучебной деятельности. Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. Их можно достигнуть, благодаря современным УМК, включающим учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям стандарта: оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности, в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. Первый класс (учитель Айтасова Л.И.) обучается по программе «Школа России». Начальный период обучения в первом классе должен создавать благоприятные условия для адаптации ребенка в школе, обеспечивающее его дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание. Согласно санитарных правил, в первом классе в сентябре и октябре проводилось по три урока, 35 минут каждый. Остальное время заполнялось целевыми прогулками, экскурсиями, развивающими играми. Чтобы выполнить задачу снятия статического напряжения школьников, на четвертых уроках использовалась не классно-урочная , а иные формы организации учебного процесса. В течение восьми недель последними часами проводились уроки физической культуры, а также уроки по другим предметам в форме уроков-игр, уроков-театрализации, уроков-экскурсий, уроков-импровизаций. Поскольку эти уроки также являлись обучающими, то фактически в иной, нетрадиционной форме изучался и закреплялся программный материал. После основных уроков дети ежедневно ходят с классным руководителем на прогулку, потом обедают, а затем у них начинаются занятия по внеурочной деятельности, которая ведется по шести направлениям. Спортивно-оздоровительное – 3 часа. На 2 часа динамической паузы разработана программа «В мире игры» с целью укрепления здоровья, развития двигательных способностей обучающихся. Один раз в неделю с целью воспитания ЗОЖ, расширения знаний и навыков по гигиенической культуре ведется занятия «Путешествие по тропе здоровья» Художественно-эстетическое направление представлено занятиями в изостудии «Волшебный карандаш», целью которого является раскрытие новых способностей обучающихся в области творчества. Научно-познавательное направление – «Экология». Цель – раскрытие и реализация познавательных способностей обучающихся. Военно-патриотическое направление – «Я – гражданин России». В рамках занятий дети знакомятся с ценностно-смысловым содержанием понятий «Родина», «Отечество», «Отчизна». 2 часа занятий «Самоделкин» представляют направление общественно-полезной деятельности. Эти занятия способствуют развитию самостоятельности и способности обучающихся решать творческие задачи. Проектная деятельность введена с целью наиболее благоприятных условий для формирования навыков исследовательской и проектной деятельности. Все занятия ведет учитель первого класса Айтасова Л.Н. В школе постоянно ведется работа с родителями. В сентябре было проведено общешкольное родительское собрание «Введение ФГОС НООШ». На классных собраниях периодически родителям предоставляется информация о ходе внедрения ФГОС.
ФГОС ООО |