ГБОУ СОШ "ОЦ" с. Александровка

Адрес: Самарская область, Большеглушицкий район, с. Александровка, ул. Центральная,3


Телефон: 8-846-73-43-2-58

E-mail: alexsh357@mail.ru

Федеральные государственные  образовательные стандарты 

  • С 1 сентября 2011 года начальная школа перешла на новые Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОСы). Их введение во многом изменит жизнь учащихся. Речь идет не только о совершенно другом подходе к организации обучения и использовании новых образовательных технологий, но и о создании открытой, дружелюбной информационно-образовательной среды, доступной школьникам и во внеурочное время. Новые стандарты направлены на формирование личности ребенка, развитие навыков самостоятельной деятельности и коллективной работы, раскрытие его талантов.

    В настоящее время утверждены два стандарта – ФГОС начального общего образования (1–4-е классы) и ФГОС основного общего образования (5–9-е классы). Проект ФГОС среднего (полного) общего образования (10–11-е классы) находится на стадии рассмотрения. Мы предлагаем вам сравнить некоторые ключевые моменты старых и новых стандартов, чтобы вы могли получить представление о том, как это было раньше и как это будет теперь, в новой школе

Отличия  новых  ФГОС  второго  поколения  2011 года и старых  ФГОС  первого  поколения  2004 года

ФГОС НОО

 

ФГОС ООО

 
 

 
 

 

Реализация плана-графика по ФГОС НОО

1. Совещание при директоре с целью создания рабочей группы по введению ФГОС НОО (09.09.2010)

2. Издание приказа № 3/1 -А от 14.09.2010 "О создании рабочей группы по введению ФГОС НОО  "

3. Разработка плана-графика по введению ФГОС НОО "

4. Обучение на курсах "технология обучения в рамках реализации ФГОС второго поколения НОО" (Самойленко Т.А.)

5. Общешкольное родительское собрание "ФГОС второго поколения"

6. Разработка модели образовательной программы по внеурочной деятельности в начальных классах на 2011-2015 гг.

 

 

Отчет о ходе реализации ФГОС НОО за 1 полугодие 2011-12 учебного года

 С нового учебного года наша школа ведет работу по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта НООШ. Педагогический коллектив активно включился в изучение, а затем в введение ФГОС НООШ. Работа была начата с изучения педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала школы. Возможность введения ФГОС НООШ на базе нашей школы была рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов, совещаниях при заместителе директора по учебной работе и педагогических советах. Проведен анализ ресурсов учебной и методической литературы, программного обеспечения, используемого для организации системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, в том числе – внеучебной деятельности учащихся.

  В школе была собрана вся нормативно-правовая база Федерального, регионального и муниципального уровней , регламентирующая деятельность по введению ФГОС НООШ. Для первого класса разработана образовательная программа, определяющая максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеучебной деятельности.

  Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. Их можно достигнуть, благодаря современным УМК, включающим учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям стандарта: оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности, в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. Первый класс (учитель Айтасова Л.И.) обучается по программе «Школа России».

  Начальный период обучения в первом классе должен создавать благоприятные условия для адаптации ребенка в школе, обеспечивающее его дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание. Согласно санитарных правил, в первом классе в сентябре и октябре проводилось по три урока, 35 минут каждый. Остальное время заполнялось целевыми прогулками, экскурсиями, развивающими играми. Чтобы выполнить задачу снятия статического напряжения школьников, на четвертых уроках использовалась   не классно-урочная , а иные формы организации учебного процесса.

   В течение восьми недель последними часами проводились уроки физической культуры, а также уроки по другим предметам в форме уроков-игр, уроков-театрализации, уроков-экскурсий, уроков-импровизаций. Поскольку эти уроки также являлись обучающими, то фактически в иной, нетрадиционной  форме изучался и закреплялся программный материал.

   После основных уроков дети ежедневно ходят с классным руководителем на прогулку, потом обедают, а затем у них начинаются занятия по внеурочной деятельности, которая ведется по шести направлениям.

   Спортивно-оздоровительное – 3 часа. На 2 часа динамической паузы разработана программа «В мире игры» с целью укрепления здоровья, развития двигательных способностей обучающихся. Один раз в неделю с целью воспитания ЗОЖ, расширения знаний и навыков по гигиенической культуре ведется занятия «Путешествие по тропе здоровья»  

    Художественно-эстетическое направление представлено занятиями в изостудии «Волшебный карандаш», целью которого является раскрытие новых способностей обучающихся в области творчества.

  Научно-познавательное направление – «Экология». Цель – раскрытие и реализация познавательных способностей обучающихся.

   Военно-патриотическое направление – «Я – гражданин России». В рамках занятий дети знакомятся с ценностно-смысловым содержанием понятий «Родина», «Отечество», «Отчизна».

    2 часа занятий «Самоделкин» представляют направление общественно-полезной деятельности. Эти занятия способствуют развитию самостоятельности и способности обучающихся решать творческие задачи.

   Проектная деятельность введена с целью наиболее благоприятных условий для формирования навыков исследовательской и проектной деятельности.

  Все занятия ведет учитель первого класса Айтасова Л.Н.

   В школе постоянно ведется работа с родителями. В сентябре было проведено общешкольное родительское собрание «Введение ФГОС НООШ». На классных собраниях периодически родителям предоставляется информация  о ходе внедрения ФГОС.

 

 

 

 

 

Мероприятия по реализации ФГОС

Сроки

Результат выполнения

Общешкольное родительское собрание «Введение ФГОС НОО»

сентябрь

Проинформировали родителей о ходе введения ФГОС

Стартовая диагностика учащихся 1 класса в рамках ведения ФГОС

сентябрь.

 35%- высокий уровень готовности

52 % - средний уровень готовности

17 % - низкий уровень готовности

 Разработка индивидуально-дифференцированных программ

сентябрь

Разработаны  программы:

  1. Разноуровневые
  2. Коррекционная

Родительское собрание «Питание учащихся 1 класса»

 сентябрь

Организация двухразового питания

Заседание методического объединения учителей начальных классов

сентябрь

Изучены «Основные целевые ориентации стандарта нового поколения»

Диагностика уровня адаптации

октябрь

Высокий уровень адаптации-52%

Средний уровень адаптации-43%

Низкий уровень адаптации -5%

Профилактическая работа по преодолению низкого уровня адаптации

Октябрь-ноябрь

Беседа с родителями учащихся, имеющими низкий уровень адаптации

Семинар «Реализация ФГОС в образовательной системе «Гармония»

ноябрь

Участие учителя 1 класса Айтасовой Л.И. в семинаре

Педагогический совет «Адаптация учащихся 1,5,10 классов в учебном процессе при переходе из одной ступени в другую»

ноябрь

Рассмотрен вопрос об уровня адаптации учащихся 1 класса

ФГОС  ООО

Создать бесплатный сайт с uCoz