Отличия новых ФГОС второго поколения 2011 года и старых ФГОС первого поколения 2004 года | ||
Реализация плана-графика по ФГОС НОО
1. Совещание при директоре с целью создания рабочей группы по введению ФГОС НОО (09.09.2010)
2. Издание приказа № 3/1 -А от 14.09.2010 "О создании рабочей группы по введению ФГОС НОО "
3. Разработка плана-графика по введению ФГОС НОО "
4. Обучение на курсах "технология обучения в рамках реализации ФГОС второго поколения НОО" (Самойленко Т.А.)
5. Общешкольное родительское собрание "ФГОС второго поколения"
6. Разработка модели образовательной программы по внеурочной деятельности в начальных классах на 2011-2015 гг.
Отчет о ходе реализации ФГОС НОО за 1 полугодие 2011-12 учебного года
С нового учебного года наша школа ведет работу по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта НООШ. Педагогический коллектив активно включился в изучение, а затем в введение ФГОС НООШ. Работа была начата с изучения педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала школы. Возможность введения ФГОС НООШ на базе нашей школы была рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов, совещаниях при заместителе директора по учебной работе и педагогических советах. Проведен анализ ресурсов учебной и методической литературы, программного обеспечения, используемого для организации системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, в том числе – внеучебной деятельности учащихся.
В школе была собрана вся нормативно-правовая база Федерального, регионального и муниципального уровней , регламентирующая деятельность по введению ФГОС НООШ. Для первого класса разработана образовательная программа, определяющая максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеучебной деятельности.
Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. Их можно достигнуть, благодаря современным УМК, включающим учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям стандарта: оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности, в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. Первый класс (учитель Айтасова Л.И.) обучается по программе «Школа России».
Начальный период обучения в первом классе должен создавать благоприятные условия для адаптации ребенка в школе, обеспечивающее его дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание. Согласно санитарных правил, в первом классе в сентябре и октябре проводилось по три урока, 35 минут каждый. Остальное время заполнялось целевыми прогулками, экскурсиями, развивающими играми. Чтобы выполнить задачу снятия статического напряжения школьников, на четвертых уроках использовалась не классно-урочная , а иные формы организации учебного процесса.
В течение восьми недель последними часами проводились уроки физической культуры, а также уроки по другим предметам в форме уроков-игр, уроков-театрализации, уроков-экскурсий, уроков-импровизаций. Поскольку эти уроки также являлись обучающими, то фактически в иной, нетрадиционной форме изучался и закреплялся программный материал.
После основных уроков дети ежедневно ходят с классным руководителем на прогулку, потом обедают, а затем у них начинаются занятия по внеурочной деятельности, которая ведется по шести направлениям.
Спортивно-оздоровительное – 3 часа. На 2 часа динамической паузы разработана программа «В мире игры» с целью укрепления здоровья, развития двигательных способностей обучающихся. Один раз в неделю с целью воспитания ЗОЖ, расширения знаний и навыков по гигиенической культуре ведется занятия «Путешествие по тропе здоровья»
Художественно-эстетическое направление представлено занятиями в изостудии «Волшебный карандаш», целью которого является раскрытие новых способностей обучающихся в области творчества.
Научно-познавательное направление – «Экология». Цель – раскрытие и реализация познавательных способностей обучающихся.
Военно-патриотическое направление – «Я – гражданин России». В рамках занятий дети знакомятся с ценностно-смысловым содержанием понятий «Родина», «Отечество», «Отчизна».
2 часа занятий «Самоделкин» представляют направление общественно-полезной деятельности. Эти занятия способствуют развитию самостоятельности и способности обучающихся решать творческие задачи.
Проектная деятельность введена с целью наиболее благоприятных условий для формирования навыков исследовательской и проектной деятельности.
Все занятия ведет учитель первого класса Айтасова Л.Н.
В школе постоянно ведется работа с родителями. В сентябре было проведено общешкольное родительское собрание «Введение ФГОС НООШ». На классных собраниях периодически родителям предоставляется информация о ходе внедрения ФГОС.
Мероприятия по реализации ФГОС | Сроки | Результат выполнения |
Общешкольное родительское собрание «Введение ФГОС НОО» | сентябрь | Проинформировали родителей о ходе введения ФГОС |
Стартовая диагностика учащихся 1 класса в рамках ведения ФГОС | сентябрь. | 35%- высокий уровень готовности 52 % - средний уровень готовности 17 % - низкий уровень готовности |
Разработка индивидуально-дифференцированных программ | сентябрь | Разработаны программы:
|
Родительское собрание «Питание учащихся 1 класса» | сентябрь | Организация двухразового питания |
Заседание методического объединения учителей начальных классов | сентябрь | Изучены «Основные целевые ориентации стандарта нового поколения» |
Диагностика уровня адаптации | октябрь | Высокий уровень адаптации-52% Средний уровень адаптации-43% Низкий уровень адаптации -5% |
Профилактическая работа по преодолению низкого уровня адаптации | Октябрь-ноябрь | Беседа с родителями учащихся, имеющими низкий уровень адаптации |
Семинар «Реализация ФГОС в образовательной системе «Гармония» | ноябрь | Участие учителя 1 класса Айтасовой Л.И. в семинаре |
Педагогический совет «Адаптация учащихся 1,5,10 классов в учебном процессе при переходе из одной ступени в другую» | ноябрь | Рассмотрен вопрос об уровня адаптации учащихся 1 класса |